Должностная инструкция_Менеджер по закупкам

1. Общие положения 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по закупкам организации.
1.2. Менеджер по закупкам организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Организации.
1.3. Менеджер по закупкам организации относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику отдела закупок.
1.4. На должность менеджера по закупкам организации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.5. Менеджер по закупкам организации должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • документацию отдела закупок Организации;
  • конъюнктуру рынка, порядок ценообразования;
  • этику делового общения;
  • основы делопроизводства;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • основы законодательства о труде;
  • правила и нормы охраны труда.

1.6. Менеджер по закупкам организации в своей деятельности руководствуется:

  • бизнес-планом Организации;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • распоряжениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия менеджера по закупкам организации его обязанности возлагаются на лицо, назначенное Директором Организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 

2. Функциональные обязанности 
2.1. Организация и ведение закупок:

  • поиск потенциальных поставщиков;
  • ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах Организации;
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от поставщиков, и доведение ее до сведения непосредственного руководителя.

2.2. Планирование и аналитическая работа:

  • составление ежемесячного плана закупок;
  • анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов;
  • предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом Организации;
  • обеспечение маркетинговых исследований по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта;
  • составление прогнозов по поставкам продукции на склад.

2.3. Обеспечение закупок:

  • прием и обработка заказов от клиентов Организации;
  • окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад;
  • взаимодействие с подразделениями Общества с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации;
  • поддержание в активном состоянии данных о поставщиках в информационной системе;
  • участие в рассмотрении поступающих рекламаций от поставщиков.

2.4. Контрольная:

  • обеспечение своевременного поступления продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством;
  • недопущение дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками.

3. Права 
Менеджер по закупкам организации имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Запрашивать лично или по поручению начальника отдела закупок отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Требовать от начальника отдела закупок оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в компетенцию менеджера.  

4. Ответственность 
Менеджер по закупкам организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

5. Условия работы 
5.1. Режим работы менеджера по закупкам организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по закупкам организации может выезжать в служебные командировки.